Проблематика: ревитализация неиспользуемых комплексов зданий, создание единого дальневосточного оператора. В крупных городах ДФО большое количество заброшенной недвижимости. Критерии креативных кластеров на ДВ, работа с внутренним сообществом. На сегодняшний день самые известные российский кластеры сосредоточены в столице, поскольку доминирующая доля креативной экономики страны в Москве. Но остальная Россия использует консолидирующую силу кластеров, чтобы раскачать локальные сообщества, сформировать собственную качественную повестку, создать привлекательность сектора. Влияние арт-резиденций на мнение людей о городе и власти, изменение турпотоков (пример Тула, Казань).
Креативные кластеры: синтез музея, общественного пространства и экономического инструмента. Цели и смыслы создания.
Модератор:
Виктор Абрамян — руководитель Промо группы каналов 360
Спикер:
Матушевский Николай — основатель Креативной экосистемы «Флакон», создатель дизайн-завода «Флакон» (г. Москва)
Стрелец Петр — Советник губернатора Амурской области, директор Центра развития территорий Амурской области (г.Благовещенск)
Доргунова Надежда — Министр культуры и национальной политики Амурской области
Афанасий Савин — генеральный директор корпорации развития республики Саха (Республика Саха (Якутия) ONLINE
Людмила Терещенко — четырех крупных проектов развития городской среды Магаданской области ONLINE
Кирилл Солгалов — архитектор, автор ряда проектов благоустройства общественных пространств в рамках нацпроекта Жилье и городская среда во Владивостоке ONLINE
Аюна Пивоварова — председатель регионального общественного движения Сохранение культурного наследия, инициатор проекта «Старый город» ONLINE